Проблема читеров в PUBG

К концу 2017 года Bluehole обещает вывести PUBG из альфа-тестирования и официально запустить игру. Это стало поводом для беспокойства тех игроков, которые уже столкнулись с читерами. Издателю стоит хорошо подумать, как с ними бороться — а мы в этой статье разобрали несколько вариантов и объяснили, почему они не работают.

Бесконечные блокировки

Распространенная практика борьбы с читерами — блокировки аккаунтов. Такой метод работает плохо, и яркий тому пример — Counter-Strike: Global Offensive. Каждый день создаются новые чит-программы, которые обходят систему VAC, но программисты не сидят на месте и с такой же частотой совершенствуют искусственный интеллект.

Тем не менее, несмотря на усилия Valve, читеров меньше не становится. Дело в том, что CS:GO стоит недорого, 449 рублей в российском магазине, а на распродажах еще меньше. Этим и пользуются читеры: после блокировки аккаунта они покупают новую копию вместе с новой хакерской программой.

Такая же ситуация сейчас в PUBG: большинство читеров из Китая, где игра стоит 15 долларов, и для них не проблема купить новую копию вместе с обновленным читом и играть дальше.

Увеличение цены

Действенный способ — увеличение цены игры: читер не сможет каждую неделю тратить на покупку новой копии по 2000 рублей, так как в месяц получается слишком много — так что нечестные игроки либо забудут про игры, либо разорятся. Этот вариант был бы идеальным, но не все так просто.

При покупке цифрового контента люди смотрят на цену и рассчитывают свой бюджет. Далеко не каждый считает, что за виртуальные товары можно раскошеливаться на серьёзную сумму, особенно в СНГ, где развита пиратская «культура». Чем выше стоимость — тем меньше аудитория, поэтому издатели вряд ли пойдут на такой шаг.

Отдельный сервер для читеров

Пользователи Reddit предложили неплохое решение для борьбы с читерами: выделить для них отдельный сервер и намеренно отправлять только туда. Идея выглядит здорово — все нечестные игроки будут играть только друг с другом, не мешая остальным получать удовольствие. Но это утопия, которая никогда не воплотится в жизнь.

Чтобы это работало, нужно реализовать привязку копии игры не к аккаунту в цифровом магазине или IP-адресу, а к сборке ПК, чтобы читеры не смогли бесконечно покупать игру. Примерно по такому же принципу работает лицензия операционной системы Windows: если активировать ключ на одном компьютере, то на другом этого сделать будет нельзя. То же касается и серьёзного апгрейда компьютера: в случае с играми пришлось бы организовывать отдельную службу поддержки, так как игроки часто меняют «железо» и привязку к ПК придется менять. Это чревато немалыми расходами, которые лягут на кошелек игроков.

Аппаратные решения

В 2015 году был запущен проект Game:ref. Инженер Дэвид Титареко разрабатывал устройство, которое отслеживает движения мыши игрока и курсора на мониторе: если показатели не совпадают, то устройство сообщает о читере разработчикам игры. Сейчас эта идея нигде не упоминается, и на то есть несколько причин.

Game:ref
Подключенный к ноутбуку Game:ref

Непонятно, как этот девайс должен был работать. Если он видит только локальные устройства, то нет никаких проблем отключить его и пользоваться читами. Если издатель будет заставлять покупать этот девайс отдельно, то из дисциплины люди побегут. Единственное применение Game:ref — на локальных турнирах, где читеров и так нет.

Почему читы — зло

Никто не любит, когда нарушаются установленные правила игры. В футболе за драки выгоняют с поля, а спринтеров, у которых в крови нашли допинг, дисквалифицируют с соревнований. Можно вести дискуссию о допинговых гонках и изменениях в списках препаратов — но речь не о частностях, речь о фундаментальном принципе честного соревнования.

Те же правила есть в компьютерных играх. Всех нечестных игроков стараются оградить от тех, кто старается стать лучше честным путём и следует правилам. Борьбу эту можно сравнить с войной против преступников на улицах — вроде все законодательные вопросы учли, а нарушителей не становится меньше.

Идеального решения против нечестных игроков не существует. Игры создают люди, а значит, в них всегда будет уязвимость, через которую будут создаваться чит-программы. Однако сидеть сложа руки нельзя, иначе читеров будет становиться всё больше. Возможно, через несколько лет, появятся новые способы борьбы, но пока античит — по-прежнему самый рациональный способ.

1Comment
  • nightvoice7
    Опубликовано в 01:03h, 31 October

    зачем бороться с читерами вообще? если разработчикам выгодно банить 20 000 читеров, и продать еще 20 000 копий игры? непрофитно

Оставьте комментарий