Правильные Руны: Вдохновение

Одним из самых значимых событий восьмого сезона Лиги Легенд стала полная замена системы рун. И хотя прошёл уже год, некоторые игроки до сих пор не понимают, как правильно использовать новые руны. По этой причине (а также потому, что в девятом сезоне система рун не изменится) предлагаем ознакомиться с кратким FAQ по каждой руне в игре — в этой статье рассмотрим ветку «Вдохновения».

В отличие от всех других веток рун, «Вдохновение» не ориентировано на определённые классы чемпионов: здесь можно найти самые разные руны, не имеющие почти ничего общего друг с другом. Это делает страницу второстепенной и отстающей по силе от других веток, а чемпионов, которые предпочитают ветку «Вдохновения», можно пересчитать по пальцам. Поэтому большая часть примеров в разделе главных рун — ситуативные.

Главные руны

Ледяной Нарост

Ваши автоатаки замедляют вражеских чемпионов на две секунды; после этого противник получает иммунитет к Наросту (а именно — к замедляющим Наростом автоатакам) на несколько секунд. Сила замедления растёт со временем действия и зависит от вашего уровня и типа чемпиона: замедление от чемпионов ближнего боя сильнее. Кроме того, предметы с активными замедляющими эффектами создают под поражёнными ими чемпионами ледяную область, которая существует 5 секунд и замедляет куда сильнее автоатак (она использует общую перезарядку Ледяного Нароста на отдельных противниках).

Таам Кенч лол лига

Хотя Ледяной Нарост и не наносит урон напрямую, он помогает чемпионам попадать умениями и иногда позволяет нанести ещё несколько автоатак. Обычно, впрочем, эту руну берут только ради взаимодействия с замедляющими предметами.

Вот несколько активных пользователей руны:
Вейгар — огромный запас силы умений Вейгара и его сильные, но медленные умения делают его одним из лучших пользователей Ледяного Нароста: автоатаки на линии позволяют попадать Тёмной Материей [W] даже без использования Клетки [E], а предметы вроде Ледяной Пушки или Двух Теней чуть ли не гарантируют попадание Горизонтом Событий [E]
Таам Кенч (саппорт) — хоть Таам и обладает замедлением на своей [Q], зачастую этого недостаточно, чтобы ещё два раза автоатаковать вражеского чемпиона. Ледяной Нарост существенно облегчает задачу, а заодно даёт доступ к руне «Скорость Сближения».
Тимо — в некоторых случаях, когда противнику и так сложно догнать Тимо или убежать от него, можно ещё сильнее усложнить задачу Ледяным Наростом, что также позволит наносить лишние автоатаки в каждом размене

А вот несколько синергий с рунами других веток:
Грязный Приём — позволяет наносить противнику чуть-чуть чистого урона каждый раз, когда вы атакуете его после накладывания контроля. Получается, под эффектом Ледяного Нароста от автоатаки или предмета любой последующий урон будет увеличен на 8-40 чистого урона. К тому же обе руны в поздней игре перезаряжаются ровно за 4 секунды, что позволяет выжать из их синергии максимум урона.
Скорость Сближения — ваша скорость передвижения в направлении чемпионов под эффектами контроля, осложняющими передвижение, увеличена — а Ледяной Нарост идеально подходит под определение этого самого контроля
Изобретательный Охотник — если вы идёте путём покупки множества предметов с активными эффектами, не стоит проходить мимо этой вариации «Охотника»: руна может сократить перезарядку этих предметов (и аксессуаров) на 40% после убийства 5 уникальных вражеских чемпионов

Внимание: замедления не складываются! Если на противнике висит два источника замедления, то работает только самый сильный, а слабый начнёт действие только тогда, когда сильный эффект закончится (если сам не закончится раньше). 

Клептомантия

Раз в несколько секунд после использования умения две ваших следующих автоатаки против вражеских чемпионов приносят либо предмет, либо 5 золота. Использование усиленных автоатак против миньонов «сжигает» заряды руны. В соответствии с минутой игры меняется реестр предметов (например, слабые версии Эликсиров заменяются на более сильные) и уменьшается шанс их получить.

Эзреаль

Клептомантия — самая популярная руна из всей ветки «Вдохновения» — правда, не столько из-за количества разных пользователей, сколько из-за количества Эзреалей и «Банкпланков». Дело в том, что [Q] этих чемпионов накладывают эффекты при попадании автоатакми, что позволяет легко активировать руну и, если повезёт, заработать пару сотен дополнительных золотых в самом начале игры — что, естественно, перерастает в преимущество по предметам. Кроме того, руна периодически даёт дополнительные характеристики и восстанавливает здоровье или ману благодаря всевозможным зельям и эликсирам.

Обычно руна используется именно на Эзреале и реже на Гангпланке (который иногда отдаёт предпочтение Хватки Нежити). Кроме этой пары Клептомантия очень редко мелькает на Вейн с верхней линии.

Синергии с другими рунами:
Тоник Искривления Времени — часть лечения «сворованных» зелий превращается в мгновенное лечение
Оживление — в теории руна позволяет усилить лечение, полученное с зелий, но на деле связка главной ветки Вдохновения и второстепенной Храбрости (особенно с главной руной Клептомантии) уж слишком слабая, и поэтому встречается очень редко.

Раскрытая Книга Заклинаний

Начиная с отметки в 6 минут вы можете заменить одно из ваших заклинаний призывателя на другое и применить его один раз, после чего получаете исходное заклинание обратно — сделать это можно в любой момент вне боя. Перезарядка руны составляет 4 минуты, но использование уникальной замены навсегда сокращает эту перезарядку на 20 секунд (вплоть до 2 минут). Чтобы повторно выбрать уже использованное заклинание призывателя, придётся сначала использовать три других замены.

Ургот Лол Лига скин

Книга заклинаний прошла долгий путь от бесполезной руны до слишком сильной, теперь же это ситуативный выбор. Причин её взять не так уж и много:

  1. Ваш чемпион может выжать максимум из нескольких заклинаний призывателя на линии (например, Сион против Джейса)
  2. У чемпиона не так много хороших вариантов главной руны в том или ином матчапе (Таам Кенч)
  3. Имя вашего чемпиона начинается на «У» и заканчивается на «Т»

Единственный постоянный пользователь Книги Заклинаний — Ургот: зачастую ему нужен телепорт, чтобы поддерживать доминирующую позицию на линии, но и от агрессивных заклинаний вроде Воспламенения или Изнурения он отказываться не хочет. Именно поэтому руна ему идеально подходит.

Первый выбор

Хекстековый Скачок

Когда обычный Скачок на перезарядке, он заменяется Хекстековым Скачком, который требует подготовки, чтобы прыгнуть на максимальное расстояние — но её можно прервать и переместиться на более короткую дистанцию.

Алистар лол лига

Зачастую такой скачок используют чемпионы с дальнобойным сильным контролем вроде Алистара или Фиддлстикса: для этой пары эффект неожиданности очень часто приводит к выбитому из противника Скачку или даже убийству. Главное, не забудьте учесть рельеф местности: Хекстековый Скачок может застать врасплох не только противника.

Магическая Обувь

На отметке игры в 10 минут вы получаете бесплатную пару обуви за 300 золота, которая также увеличивает вашу скорость передвижения на 10 единиц. Эту отметку можно приблизить на 30 секунд за каждое содействие или убийство; при этом после активации руны вы не можете покупать сапоги в магазине.

Обычно руна используется на чемпионах, которым не нужна мобильность или предметы вроде Поступи Меркурия в ранней игре. Их немного: Гангпланк, Эзреаль и Ургот. Все три чемпиона используют «Вдохновение» в качестве главной ветки рун и не особо жалуют другие варианты в первом ряду.

Самое Время

Вы начинаете игру с «Начальным Секундомером», который на отметке в 10 минут превращается в обычный и до этого не может быть использован. После превращения Секундомер работает как обычный и может быть использован в сборках некоторых предметов — и, более того, сокращает их перезарядку на 15%.

Самое Время используется ещё реже, чем Магическая обувь — обычно только на тех чемпионах, которые планируют покупать Песочные Часы Жони  или (реже) Ангела-хранителя вторым слотом. Кроме того, руну можно использовать, чтобы пережить атаку соперника под вашу вышку.

Второй выбор

Рынок Будущего

Рынок Будущего становится доступен со второй минуты и позволяет чемпиону взять кредит на 150 золота + 5 золотых за каждую минуту игры. Комиссия — 50 золотых.

Это, наверное, одна из самых странных рун в игре. Её идея — усилить и стабилизировать вашу раннюю игру. Например, Синджед может взять в кредит дополнительную Тёмную Печать, а Дрейвен, если по какой-то причине оказался с веткой Вдохновения, чуть ли не гарантированно возвращается после первого бэка с Самым Лучшим Мечом.

По факту Рынок Будущего пользуется спросом только на Синджеде из-за его огромной зависимости от золота.

Дезинтегратор Миньонов

Дезинтегратор позволяет «ваншотить» любых миньонов вне зависимости от их запаса здоровья, после чего увеличивает урон по типу поглощённых миньонов на 4% за каждый уникальный тип и по 1% за каждого дополнительного миньона того типа, на который предмет уже был использован. Всего даётся 6 зарядов, а доступным предмет становится после отметки в 4 минуты.

Всего предмет имеет три применения:

  1. Пушить линию с позиции доминирования, чем частенько злоупотребляет Ургот
  2. Быстро запушивать линию чтобы уйти помогать союзникам не опасаясь за башенные пластины
  3. И реже всего — чтобы добивать миньонов (и в частности — «телеги»), если вы не можете стоять на линии и размениваться с противником

Выделять отдельных чемпионов помимо Ургота не имеет смысла из-за высокой ситуативности руны.

Доставка Печенья 

Каждые 3 минуты вплоть до отметки в 12 минут вы получаете по одной печеньке, каждая из которых восстанавливает по 15% недостающих запасов здоровья и маны. Кроме того, каждое использование предмета увеличивает максимальный запас маны на 40, а чемпионы без маны взамен ненужного ресурса восстанавливают в сумме 20% недостающего здоровья.

Эта одна из самых популярных рун из всей второстепенной ветки «Вдохновения»: она помогает пережить лайнфазу чемпионам со слабой ранней игрой или же с большими проблемами с маной; кроме того, 160 дополнительной маны не бывают лишними. Так что, если вы берёте второстепенную страницу Вдохновения ради той или иной руны и при этом испытываете сомнения насчёт победы на линии — берите Доставку Печенья.

У руна такие же синергии, что и у Клептомантии, но взаимодействие с Тоником Искривления Времени куда сильнее из-за зависимости от недостающего здоровья и маны. Хотя не стоит бездумно брать обе руны: даже Эзреаль, в арсенале которого есть и Клептомантия, и Доставка Печенья, очень редко дополняет их Тоником.

Третий Выбор

Космическое Знание

Сокращение перезарядки умений, заклинаний призывателя, предметов, и даже максимальное сокращение перезарядки увеличены на 5%. Эта руна — самый популярный выбор как в главной, так и в побочной ветке «Вдохновения». Любая из затрагиваемых характеристик подходит любому чемпиону, а другие руны из этого ряда берут только те, чья синергия с ними уж слишком хорошо работает, чтобы пройти мимо.

Скорость Сближения

Скорость вашего чемпиона по направлению к союзникам или противникам (в этом случае, руна активируется только от ваших эффектов контроля) под эффектами контроля, влияющими на передвижение, увеличена на 15% (вне зависимости от источника контроля).

Руна проста и эффективна в использовании, особенно для чемпионов с минимумом мобильности. Среди них:

Насус (лес) — продолжительный контроль Иссушения [W] сам по себе существенно снижает шансы противника на побег, а Скорость Сближения и вовсе лишает его надежды. Да и просто Насус никогда не откажется от дополнительной скорости передвижения.
Таам Кенч (саппорт) — Тааму важно быстро сближаться с целью и оставаться на расстоянии своих автоатак, в чём ему и помогает Скорость Сближения, особенно в связке с Ледяным Наростом
Сион — попав своим дальнобойным Рёвом [E], Сион со Скоростью Сближения очень быстро входит в радиус применения Опустошающего Удара [Q], благодаря чему увернуться от последнего без применения рывков становится практически невозможно

Тоник Искривления Времени

После использования любого Зелья (за исключением Эликсиров), вы сразу же получаете 50% их лечения, а остальные 50% восстанавливаются как обычно, за время действия предмета. Кроме того, под действием зелий ваша скорость передвижения увеличивается на 5%. Предмет нельзя использовать повторно, пока его действие не закончится.

Тоник Искривления Времени — всегда хорошая опция для чемпионов, использующих Вредоносное Зелье. Обычно у них сильные первые уровни, и, если они не могут или не хотят использовать Скорость Сближения, то берут именно эту руну, чтобы усилить раннюю агрессию.

Из таких чемпионов можно отметить:

Джакс (топ) — мгновенное лечение может не раз спасти в безнадёжных, казалось бы, схватках. А после покупки Тройственного Союза Джакс также начинает по максимуму использовать дополнительную скорость передвижения
Кассиопея — частенько балуется ранней агрессией, и, хотя Ядовитый Взрыв сам по себе значительно увеличивает скорость передвижения, отказываться от дополнительного ускорения не собирается. В дополнение, во время ранней агрессии у Кассиопеи с большим шансом может закончиться мана в самый неподходящий момент, а Тоник может мгновенно дать ману ещё на одно умение.
Экко — один из немногих убийц, который использует Вредоносное Зелье и поэтому готов использовать Тоник, т.к. Зелье слабо синергирует с другими ветками рун.

 

Узнавайте о последних новостях и трендах в числе первых — читайте статьи в разделе Лиги Легенд и получайте оповещения об их выходе в официальной группе M19.

Оставьте комментарий