Правильные руны: Точность

Одним из самых значимых событий восьмого сезона Лиги Легенд стала полная замена системы рун. И хотя прошёл уже год, некоторые игроки до сих пор не понимают, как правильно использовать новые руны. По этой причине (а также потому, что в девятом сезоне система рун не изменилась) предлагаем ознакомиться с кратким FAQ по каждой руне в игре — в этой статье рассмотрим ветку «Точность».

В отличие от ветки Доминирования, в ветке Точности куда более интересные ключевые руны, а вот второстепенные не отличаются оригинальностью. Из-за этого нюанса второстепенные руны в этой странице выбираются не в зависимости от вашего стиля игры, а в зависимости от их эффективности.

Ключевые руны

Решительное наступление

Поражая противника тремя последовательными автоатаками, вы наносите ему 40-180 адаптивного урона и ослабляете его: ослабленные противники получают на 8-12% больше урона из всех источников в течение 6 секунд. Если атаковать второго чемпиона перед активацией руны, то количество меток на первом сбрасывается, а сами метки держатся ~5 секунд. После активации руна уходит на перезарядку на 6 секунд.

лол лига люциан

Решительное Наступление, также известное как ПТА (Press The Attack) — альтернатива Казни Электричеством для автоатакующих чемпионов с возможностью гарантированно использовать несколько атак во время разменов. Руна наносит значительный урон сама по себе, но лучше всего её используют чемпионы, которые могут продолжить сражение и после активации ПТА.

Как правило, руну предпочитают всевозможные агрессивные чемпионы с верхней линии, нижней линии и из леса.
Верхняя линия:
Ренектон — его [W] позволяет наложить сразу два, а то и три заряда Решительного Наступления, чуть ли не мгновенно активируя руну
Камилла — множественные сбросы таймера автоатаки на [Q] позволяют быстро и эффективно активировать руну
Клед — хотя чемпион потихоньку перешёл на Завоевателя, Решительное Наступление до сих пор остаётся хорошим вариантом на линиях против хрупких чемпионов

Нижняя линия:
Люциан — благодаря пассивной способности двойного удара после каждого умения Люциан без каких-либо усилий наносит три последовательных атаки
Вейн — разработчики перестарались с усилениями Вейн, так что она сейчас играется как агрессивный чемпион. Легко активирует ПТА при игре ва-банк с ультой и с хорошим саппортом и вполне может использовать потенциал руны, чтобы усилить свой «взрывной» урон на линии.

Лесники:
Киндред — буквально прилипают к своей цели во время ганков, а если получится использовать автоатаку перед активацией [E] — усиливают последующий «взрывной» урон умения
Джакс — лесники нередко предпочитают «взрывной» урон постоянному, и Джакс — не исключение. Сброс таймера автоатаки на [W] позволяет активировать руну без особых усилий, после чего цель гибнет под градом последующих «райткликов».

Смертельный Темп

Спустя 1.5 секунды после нанесения урона по вражескому чемпиону ваш персонаж получает 40-110% скорости атаки (в зависимости от уровня) на 3 секунды. Атакуя вражеских чемпионов под этим усилением, вы увеличиваете его продолжительность до 6 секунд, а также убираете лимит скорости атаки. После завершения эффекта руна уходит на шестисекундную перезарядку.

варус лол лигалегенд league of legends leagueoflegends vincentvega

Бесплатная скорость автоатаки — подарок для любого «райткликающего» чемпиона — правда, есть одно но: чтобы эту руну, нужна либо крайне высокая скорость передвижения, либо возможность атаковать противников с большого расстояния и наличие поук-умения (например, Пробивающая Стрела Варуса и Залп Эш позволяют подготовить руну ещё до вступления в перестрелку). В связи с этим из чемпионов ближнего боя руна пришлась по душе только Мастеру Йи и Ноктюрну, а из стрелков — персонажам с «режимом турели» вроде Эш, Кога и Варуса: эта тройка обладает повышенной дальностью автоатаки и встроенными усилителями скорости атаки.

Искусное Лавирование 

Во время атак или передвижения ваша атака набирает до 100 зарядов. При достижении 100 зарядов следующая автоатака сбрасывает их до 0, восстанавливает вам 3-60 (+30% дополнительной силы атаки и 30% силы умений) здоровья и на секунду ускоряет чемпиона. Чемпионы дальнего боя получают лишь 20% лечения, если цель автоатаки — миньон.

Кейтлин Сплеш лол лига

По иронии судьбы, единственные пользователи руны — те самые чемпионы дальнего боя, которые постоянно автоатакуют миньонов, то есть стрелки. Есть только два исключения — Кассадин и Грейвз: первому просто необходимо лечение на линии, а второй автоатакует монстров и получает максимальное лечение, чтобы поддерживать максимальный запас здоровья. Чтобы получить максимум эффективности от этой руны, нужно уметь использовать её ускоряющий эффект для отступления и для агрессии и знать, когда можно и когда нельзя использовать заряженную атаку против оппонента на линии.

Также стоит отметить, что эффект заряженной атаки позволяет усилить руну двумя предметами:
Скорострельная Пушка — увеличивает скорость подготовки руны и позволяет получать лечение даже от башни
Штормовая Бритва —  увеличивает бонус скорости передвижения и лечение
Заточка Статикка и Ураган Рунаан никак не взаимодействуют с руной

Завоеватель

Завоеватель даёт по одному заряду каждый раз, когда вы наносите урон чемпиону противника автоатакой или умением (максимум 5 зарядов). Каждый заряд даёт от 2 до 6 адаптивной силы в зависимости от уровня, что означает до 30 силы умений или до 16 силы атаки. При пяти зарядах 10% вашего урона конвертируется в лечение и чистый урон. Сами заряды держатся на протяжении 2 секунд для чемпионов дальнего боя и 8 секунд для чемпионов ближнего. Когда 5 зарядов уже есть, каждое следующее умение или автоатака, которые наносят урон вражеским чемпионам, обновляют длительность эффекта.

Важно знать:

  • Одна и та же активация умения (если она не состоит из нескольких частей, требующих отдельно нажимать кнопку) может наложить лишь один заряд Завоевателя раз в пять секунд вне зависимости от количества попаданий по чемпиону или даже чемпионам. Например, Q Ривен принесёт всего 3 заряда за три активации умения при троекратном поражении как одного, так и пяти чемпионов. Это же правило относятся и к питомцам.
  • Заряды можно получить путём активации хекстековых предметов, Клинка Уничтоженного Короля и Сабли Трюмных Вод (но руна игнорирует активацию предметов Тиамата)
  • Усиленные чем-либо автоатаки дают только один заряд, если не накладывают эффекты несколько раз при одном попадании
  • В отличие от всего остального лечения с умений в игре, восстановление здоровья с Завоевателя не уменьшается для умений, бьющих по области

ривен лига легенд чемпион

Новый завоеватель — весьма неоднозначная руна: в начале игры она серьёзно уступает по урону и лечению другим рунам, но обходит их по всем показателям ближе к середине. Эффективное использование Завоевателя до ослаблений заставляло множество персонажей ближнего боя играть вокруг этой руны, поддерживая заряды харассом противника чем-то вроде Топоров Олафа или простыми автоатаками и навязывая продолжительные размены только по достижении 3 и более зарядов. Затем баланс изменился, и этот стиль перестал быть столь эффективным, поэтому что награда за правильное исполнение стала меньше — поэтому многие чемпионы начали выбирать альтернативу вроде Решительного Наступления или Хватки Нежити. Однако некоторые чемпионы, которые могут чуть ли не мгновенно получить 5 зарядов и использовать лечение руны по максимуму, продолжают её использовать.

В основном Завоеватель используется на чемпионах ближнего боя с верхней линии и на некоторых лесниках, которые обладают высокой скоростью атаки или умениями с низкой перезарядкой. К таким можно отнести Ривен, Олафа, Джакса, Каина (в форме Рааста), Рек’Сай и Мастера Йи. Чемпионы дальнего боя после всех ослаблений просто отказались от руны: поддерживать её невероятно сложно, а потенциальный урон уступает Смертельному Темпу, который выполняет ровно ту же роль мидгейм-руны. Исключение у стрелков только одно — Кейл (на данный момент, чемпион тестирует чуть ли не все руны в игре).

Первый ряд

Сверхлечение

Когда у вас 100% здоровья, 40-100% избыточного лечения превращаются в щит размером в 10+10% вашего максимального здоровья. После 6 секунд вне боя прочность щита уменьшается на 2.5% в секунду — этот процесс можно остановить вступлением в бой или новым лечением.
Важно знать: регенерация здоровья не восполняет щит

Сверхлечение — пассивная руна, которую берут в связке с руной «Легенда: Родословная», чтобы дожить до мидгейма на стрелках, когда вы попали в плохой матчап или же просто играете против поук-чемпионов. Как правило, некоторые чемпионы вроде Эш дополняют эту связку мидгеймовой главной руной «Смертельный Темп». Щит достаточно прочен, чтобы защитить вас от пары сотен поук-урона на линии, а в паре с утилити-саппортом вполне может спасти даже от убийцы.

Чемпионы других ролей (не стрелки) эту руну почти никогда не используют.

Триумф

Добивание противников (убийство или помощь) восстанавливает 12% от недостающего здоровья и дополнительно приносит 20 золота.

Триумф — самая популярная руна ветки «Точности» и, вполне возможно, самая популярная руна в игре. Лечение с этой руны неоднократно спасёт вам жизнь, да и походит руна абсолютно любому чемпиону. Конечно, лучше всего она сидит на плотных персонажах вроде Дариуса, для которых эти 12% недостающего здоровья зачастую приравниваются к лечению как минимум в 200 HP.

 Присутствие Духа

Добивание противников восстанавливает 20% от вашего максимального запаса маны и компенсирует 10% перезарядки абсолютного умения.

Картус Лол Лига Скин

Присутствие духа — нишевая руна, которую берут чемпионы с мощными абсолютными умениями и большой перезарядкой. Как правило, встречается только на Аурелионе Соле и Картусе. Кроме того, её частенько можно встретить в режиме ARAM из-за огромного количества убийств.

Второй ряд

Второй ряд представляет собой задание «Легенды», за выполнение которого вы постепенно получаете выбранную вами характеристику:
Рвение — до 1.5% скорости атаки за каждый из 10 зарядов и 3% в начале игры (до 18%)
Стойкость — 2.5% стойкости за каждый из 10 зарядов и 5% в начале игры (до 30%)
Родословная — 0.6% вампиризма за каждый из 20 зарядов без какого-либо бонуса в начале игры (до 12%)

Вы получаете по заряду «Легенды» за каждые 20 очков, которые дают за:

  • Добивание (убийство или помощь в убийстве) чемпиона — 20 очков
  • Добивание эпического монстра — 20 очков
  • Добивание большого монстра — 5 очков
  • Добивание миньона — 1 очко

Чемпионы с физическим уроном (и в частности стрелки) в большинстве случаев предпочитают руну «Рвение» из-за того, что этот путь Легенды — единственная агрессивная опция. Но, конечно, это не значит, что Рвение — единственный правильный выбор:

  • В плохих матчапах или же на линии против сильных поук-чемпионов вроде Сивир и Зайры стрелки могут выбрать комбинацию Родословной и Сверхлечения
  • В играх с большим количеством контроля на линии или во вражеской команде джаггернауты и брузеры часто берут Стойкость и нередко дополняют её предметом Поступь Меркурия
  • Маги верхней линии с главной руной Завоеватель (Мордекайзер и иногда Сайлас) также отдают предпочтение Стойкости
  • Некоторые лесные маги вроде Элизы и танки вроде Седжуани или Варвика, механика которых сильно зависит от автоатак, берут Рвение в побочной странице Точности

Третий ряд

Третий ряд посвящен процентному увеличению урона. Он весьма прост, так что выбрать правильную руну под своего чемпиона вряд ли будет проблемой:
Удар Милосердия — вы наносите на 7% больше урона чемпионам, чей уровень здоровья ниже 40%. При добивании вы также получаете 15 единиц адаптивной силы.
Реванш — вы наносите на 5-12% больше урона чемпионам, чей максимальный уровень здоровья выше вашего. Руна использует процентный расчёт разницы здоровья: максимальная эффективность руны достигается, когда у вашего противника в два раза больше максимального здоровья, чем у вас.
Последний рубеж — вы наносите чемпионам на 5-11% урона больше , когда ваш запас здоровья ниже 60%. Максимальная эффективность руны достигается, когда ваш запас здоровья ниже 30%.

Стрелки, лесники, убийцы и маги со второстепенной веткой Точности все как один предпочитают Удар Милосердия.
Джаггернауты и брузеры вроде Дариуса или Олафа, чья роль принимать на себя основной урон противников, предпочитают Последний Рубеж из-за балансирования на ~50% здоровья.
И в редких случаях стрелки и маги нехотя выбирают Реванш, когда у соперников есть хотя бы два чемпиона с высоким уровнем здоровья. Проблема руны в том, что на линии от неё нет никакого толка.

Узнавайте о последних новостях и трендах в числе первых — читайте статьи в разделе Лиги Легенд и получайте оповещения об их выходе в официальной группе M19.

Оставьте комментарий