Правильные руны: Колдовство

Одним из самых значимых событий восьмого сезона Лиги Легенд стала полная замена системы рун. И хотя прошёл уже почти год, некоторые игроки до сих пор не понимают, как правильно использовать новые руны. По этой причине (а также потому, что в девятом сезоне система рун не изменится) предлагаем ознакомиться с кратким FAQ по каждой руне в игре — в этой статье рассмотрим ветку «Колдовства».

Главные руны

Призыв Пушинки

Призыв Пушинки — руна, совмещающая в себе защитные и атакующие эффекты, и создавалась она для использования чемпионами поддержки. Пушинка усиливает эффект от ваших действий: если это автоатака или умение по противнику — она наносит дополнительный урон, а если усиливающий эффект на союзника (включая предметы вроде Искупления) — даёт дополнительный щит. После этого она некоторое время преследует цель, а затем возвращается к вам, причём если идти навстречу — время её перезарядки уменьшается.

Сорака

Главный плюс Пушинки в сравнении с такими рунами, как Страж, Магическая Комета или Казнь Электричеством — чрезвычайно быстрая перезарядка; минус — что её эффект значительно слабее. Но не стоит недооценивать Пушинку: она берёт не качеством, а количеством.

Используют Пушинку многие: это и львиная доля утилити-магов, и парочка обычных, которые не имеют доступа к другим рунам — вроде Орианны. Из главных «абузеров» можно отметить:

Мордекайзер — наносит большое количество периодического урона и постоянно находится близко к противнику, что позволяет выжать из этой руны максимум урона
Сорака — часто и эффективно использует оба эффекта руны: и атакующий, и защитный
Орианна — при игре на линии сильно зависит от автоатак и постоянного харасса шаром, и Пушинка с отлично подходит к такому стилю игры

Магическая Комета

У Магической Кометы множество плюсов: высокий базовый урон, неплохая зависимость от агрессивных характеристик, урон по области — и всё это в связке невысокой перезарядкой, которая сокращается, если наносить урон по чемпионам другими умениями, а также с повышением уровня. Однако есть и один огромный минус, из-за которого Магическую Комету не берут на каждого второго чемпиона в игре: в отличие от Казни Электричеством и Пушинки, она далеко не всегда попадает по врагу.

кассиопея Лига Легенд

Дело в том, что активация Магической Кометы происходит с задержкой, во время которой противник видит место, куда она ударит. Поэтому, если у противника высокая базовая скорость передвижения (или он просто купил ботинок за 300 золотых), процент попадания кометы медленно, но верно стремится —не к нулю, конечно, но и к не слишком впечатляющему показателю в 33%.

Из-за этой особенности руна прижилась только на поук-чемпионах с замедлением или любым другим контролем, который может задержать противника. Так что используют Магическую Комету немногие — но зато это чемпионы самых разных типов:

Олаф (верхняя линия) — в матчапах, где ему нужно «просадить» соперника по здоровью перед атакой ва-банк, это поможет сделать Комета в комбинации с Броском Топора [Q] — идеальным умением для её активации
Зерат — дальнобойные скиллы Зерата берут неожиданностью и, в случае [W], замедлением
Кассиопея — град одиночных умений и постоянного урона сводит перезарядку руны к минимуму; кроме того, правильно использованная [W] гарантирует попадание Кометы

Из необычных пользователей данной руны можно отметить Бренда и Зайру: умения этих двух чемпионов уж слишком часто активируют Комету, чтобы пройти мимо.

Фазовый Рывок

Рывок — ситуативная руна, которая используется против чемпионов с большим количеством замедлений или же с возможностью создать дистанцию между собой и оппонентом: активация Рывка позволяет догнать убегающего вражеского чемпиона и, если противник — чемпион вроде Насуса — существенно снизить силу замедления. Стоит отметить, что руна требует три попадания атаками или уникальными умениями по одному вражескому чемпиону; при этом умения могут быть любыми: даже Кара и Иссушение [W] Насуса идут в счёт.

Насус лол лига

Помимо ситуативных пользователей, Фазовому Рывку отдают предпочтение:

Насус (лес) — комбинация [W], [E] и Кары чуть ли не мгновенно активирует руну, что практически не оставляет противнику шансов на побег; кроме того, Фазовый Рывок частично решает проблему кайта, с которой Насус знаком не понаслышке
Дариус — в лёгких матчапах Дариус зачастую отдаёт предпочтение Фазовому Рывку: так легче использовать Истребление [Q] и в целом противнику значительно сложнее убежать
Ксин Жао — активация Фазового рывка позволяет ему либо быстро догнать цель со Скачком или другим повышающим мобильность умением, либо выйти в безопасную зону, в которой абсолютное умение сделает его бессмертным

Первый Выбор

Сфера Уничтожения

Когда ваше здоровье опускается до 30%, вы получаете небольшой щит, который блокирует от половины до двух третей урона от заклинания противника. По сути это ранняя и более слабая версия Поглотителя Заклятий, которая помогает против большинства магов. Однако альтернативы в этом ряду куда привлекательнее, так что Сфера Уничтожения остаётся крайней мерой в плохих или просто рискованных матчапах против чемпионов с магическим уроном, и берут её очень редко даже в побочной ветке.

Поток Маны

Раз в 15 секунд поражение противника умением увеличивает ваш запас маны на 25, и так вплоть до 250. После полной зарядки руна восстанавливает по 1% недостающей маны раз в 5 секунд. Такой простой, но сильный эффект делает руну популярным выбором для большинства чемпионов, у которых есть те или иные проблемы с маной, особенно если в самой сборке предметов на ману нет.

Помимо магов руна используется на стрелках вроде Люциана или Мисс Фортуны.

Сияющий Плащ

Используя абсолютное умение, после короткой задержки вы получаете сильный прирост скорости передвижения, который ослабевает в течение 2.5 секунд. И насколько прямолинейным и полезным является сам эффект, настолько же очевиден его недостаток: под него подходит лишь один тип абсолютных умений: инициирующие.

В отличие от любой другой руны в игре, у Сияющего Плаща вообще нет ситуативности: он либо подходит чемпиону, либо нет.

Из текущих пользователей можно отметить:

Талон, Синджед и Атрокс — эффект руны позволяет инициировать абсолютным умением
Владимир — если использовать главную страницу Колдовства — у него попросту нет выбора

Второй Выбор

Превосходство

По достижении 10 уровня вы получаете 10% сокращения перезарядки, а если ваше общее значение превышает 40%, то лишняя часть конвертируется либо в силу умений, либо в дополнительную силу атаки. Отличный вариант для большинства чемпионов, сильно зависящих от сокращения перезарядки: магов со слабой ранней игрой; чемпионов, у которых в сборке только один предмет на сокращение перезарядки; и, наоборот, тех, в чьей сборке сокращение перезарядки превышает 40%.

Превосходство — чуть ли не единственный верный выбор для большинства магов, которые наиболее сильны в мидгейме. Кроме этого, руна нередко появляется в побочных ветках Колдовства в арсенале чемпионов вроде Атрокса или Ривен.

Быстрота

Когда-то самая популярная руна в игре, а сейчас — самая редкая. Быстрота позволяет усилить любые эффекты ускорений, которые на вас накладываются. Руна очень ситуативная, и её популярность крайне мала — вы не будете неправы, если выделите среди постоянных пользователей только Гекарима.

Это, кстати, хороший пример, как один-единственный чемпион в игре мешает оптимизировать руну для всех остальных.

Полная Сосредоточенность

Если у вас высокий запас здоровья, вы получаете значительную прибавку к силе атаки или силе умений — просто и эффективно. Сосредоточенность пользуется большим спросом у агрессивных магов с возможностью самолечения (Кассиопея, Мордекайзер; исключение — Владимир), у убийц (Талон, Экко, Ка’Зикс) и у агрессивных стрелков вроде Люциана и Дрейвена.

Третий Выбор

Ожог

Когда вы попадаете умением по вражескому чемпиону, после задержки в 1 секунду противнику наносится от 10 до 30 урона (в зависимости от уровня) с перезарядкой в 10 секунд. Ожог пользуется большим спросом у магов и в целом поук-чемпионов с главной страницей Колдовства (Зайра, Зерат), а также иногда на чемпионах, стремящихся закончить игру до 25 минуты (Дариус, Зед).

Хождение по воде

В воде вы получаете дополнительную скорость передвижения и адаптивную силу. Хождение по воде — самая популярная руна для лесников: если чемпион её не использует, он либо слишком хорошо работает в связке с Сияющим Плащом, либо у него столько здоровья, что лечение с Триумфа становится уж слишком эффективным, чтобы пройти мимо.

Надвигающаяся Буря

За каждые 10 минут игры пользователь руны получает дополнительную адаптивную силу (сколько прибавится — зависит от длительности игры). Руна буквально олицетворяет природу стрелков, так что они её в основном и используют — исключение составляют те, кто получает ещё больше выгоды от Полной Сосредоточенности. А вот магам она подходит хуже: каждый из них стремится закончить игру как можно раньше, и если и берёт главную страницу колдовства, то использует Ожог, и исключений (Вейгар, Владимир) не так уж и много.

 

Узнавайте о последних новостях и трендах в числе первых — читайте статьи в разделе Лиги Легенд и получайте оповещения об их выходе в официальной группе M19.

Оставьте комментарий