Правильные руны: Храбрость

Одним из самых значимых событий восьмого сезона Лиги Легенд стала полная замена системы рун. И хотя прошёл уже почти год, некоторые игроки до сих пор не понимают, как правильно использовать новые руны. По этой причине (а также потому, что в девятом сезоне система рун не изменится) предлагаем ознакомиться с кратким FAQ по каждой руне в игре — в этой статье рассмотрим ветку «Храбрости».

Ключевые руны

Хватка Нежити

Хватка нежити — одна из самых распространённых рун на верхней линии, и неспроста: дополнительный урон в связке с лечением позволяет выигрывать большинство коротких (и не очень) разменов, не говоря уже о чемпионах с возможностью «тыкать» противника автоатаками, не давая времени на ответ. Кроме того, каждая активация руны также увеличивает ваш запас здоровья на 5, и это усиление действует до конца игры. Минус в том, что руна включается только через 4 секунды в бою, так что она вряд ли будет доступна во время фриза линии и активируется с задержкой во время командных сражений или ганков.

Гангпланк лол лига

Хватка Нежити — приоритетный выбор на топлейн-чемпионах ближнего боя с возможностью автоатаковать, не давая возможности дать сдачи (Гангпланк, Фиора), на танках в хороших и спорных матчапах и, в редких случаях, на чемпионах с возможностью постоянно автоатаковать свою цель. Вот несколько примеров:

Гангпланк — поскольку Арргумент [Q] может накладывать эффекты, а значит, может активировать Хватку Нежити
Дариус —  в матчапах, где продолжительные сражения противопоказаны или же противник может легко уйти от Дариуса, руна имеет приоритет над Завоевателем. Кроме этого, кровотечение Дариуса практически гарантирует, что руна будет готова к каждому размену.
Мальфит — выбор рун тут невелик, да он Мальфиту и не нужен: Хватка Нежити позволяет получить дополнительный урон и здоровье, которые необходимы ему в ранней игре

А вот несколько редких случаев:

Тимо — в принципе может использовать почти все ключевые руны в игре, и Хватка Нежити — не исключение. Яд Тимо позволяет с лёгкостью заряжать руну, а дополнительная скорость передвижения помогает её активировать. Это может помочь в некоторых сложных матчапах, где дополнительная живучесть необходима.
Твистед Фейт — не отличается сильной лайнфазой, особенно против чемпионов ближнего боя вроде Атрокса или Ирелии. Хватка Нежити позволяет поддерживать большой запас здоровья, а остальные руны в ветке существенно повышают шанс Твистед Фейта выжить, если противник пойдёт ва-банк.

Дрожь Земли

Вторая ключевая руна ветки — Дрожь Земли прижилась чуть ли не на всех ролях, кроме стрелков. Активация этой руны требует сильного контроля, после чего даёт пользователю тонну защитных характеристик, а по окончании действия наносит дополнительный урон вокруг чемпиона. Минус в том, что у руны огромная перезарядка, и это при том, что урона на ней почти нет.

Лиссандра лол лига

Из-за того, что руна создавалась для танков, она претерпела значительные изменения, и значение дополнительных характеристик перестало зависеть от чемпиона и его сборки. По иронии судьбы, этот нюанс сделал Дрожь Земли ранним аналогом Песочных Часов Жони, что позволило брать её не только на танков, но и на чемпионов вроде Ривен или Фиддлстикса.

Главное требование к чемпиону, помимо его потребности в дополнительных защитных характеристиках — наличие «гарантированного» сильного контроля на одном из базовых умений. Например, под эту категорию подходит большая часть танков и маги вроде Фиддлстикса с Лиссандрой, которые выполняют роль инициаторов.

Страж

Последняя главная руна (как в списке, так и по популярности) — «Страж». Эта руна создавалась как защитный вариант для саппортов-танков, но в итоге оказалась в руках утилити-магов вроде Сораки и Жанны. А после последних изменений Стража, руна и вовсе почти исчезла из арсенала утилити-саппортов.

Таам Кенч лол лига

Единственная сильная стороны Стража — огромный щит, который активируется, только когда пользователь руны использует умение на союзника или стоит рядом, после чего либо он, либо союзник получают урон. Такой метод активации сам по себе идёт вразрез с природой саппортов-танков, но положение Стража ещё больше ухудшается из-за огромной длительности перезарядки.

Единственные постоянные пользователи Стража — Таам Кенч, Браум и Тарик: некоторые не имеют альтернативы, и ни один из них не обладает мгновенным, гарантированным контролем. Изредка руну также продолжают использовать на магах поддержки.

Первый выбор

Снос

Эта руна — самый распространённый выбор из-за своего огромного урона по башням и недавнего появления в игре Башенных Пластин. Если вы играете с первостепенной веткой Храбрости, то, скорее всего, не ошибетесь, выбрав именно Снос. Единственная слабость этой руны в том, что она вам никак не помогает во время сражений; кроме того, иной раз можно не рассчитать и погибнуть под башней, поскольку руна имеет особенность заряжаться перед активацией.

Живой Источник

Источник — самая недооцененная руна в игре, которая всё чаще и чаще встречается на самых высоких рангах. Эта руна помечает чемпионов, на которых вы накладываете контроль, ограничивающий передвижение. Метка длится 4 секунды, и в течение этого времени союзники, автоатакующие помеченную цель, восстанавливают часть здоровья мгновенно и ещё часть в течение следующей секунды (если они не обновили эффект следующей автоатакой). Размер лечения равен 1% максимального здоровья чемпиона, который взял Живой Источник.

Единственный минус руны в том, что сам пользователь не получает никакого лечения, так что с этой руной нужно играть либо на чемпионе поддержки, либо в лесу. Также для максимальной эффективности желательно наличие трёх и более райткликеров в команде.

Лучше всего для Живого Источника подходят чемпионы с большим количеством контроля (и в частности танки) на роли поддержки, но если вы уверены в себе — он не будет лишним даже на Сораке или Жанне.

Удар Щитом

Удар Щитом — весьма странная руна — не в плане эффекта, а в плане того, зачем и для кого она вообще сделана. Многие чемпионы, которые могли бы её активировать, её не берут, а те, кто берёт — получают с неё столько выгоды, будто это ключевая руна.

Из списка постоянных пользователей можно отметить:

Мордекайзер — постоянное наличие и обновление пассивного щита позволяет чемпиону наносить тонны урона, и в то же время у него чуть ли не постоянная прибавка к броне и сопротивлению к магии
Мальфит — как и у Мордекайзера, у него есть пассивный щит — правда, в этот раз куда более массивный и с перезарядкой, из-за чего короткие размены куда более выгодны

Изредка к этому списку также присоединяется Виктор, который способен выжать из Удара Щитом максимум — но он, увы, не особо любит ветку Храбрости.

Второй Выбор

Второе Дыхание

Когда чемпион с этой руной получает урон от вражеских чемпионов, он начинает восстанавливать часть недостающего здоровья в течение 10 секунд, что является сильным инструментом в борьбе с «поук»-матчапами и в частности против Тимо. К концу линии руна восстанавливает несколько сотен здоровья, и потом обеспечивает приятное дополнительное лечение во время командных сражений.

Костяная Пластина

Костяная Пластина, как и Второе Дыхание, призвана сократить повреждения в разменах, но специализируется на коротких стычках. Когда чемпион с этой руной получает урон, вокруг него появляются три пластины, каждая из которых в течение следующих 1.5 секунд блокирует от 25 до 50 урона. Из-за того, что руна не блокирует урон активировавшего её повреждения и держится недолго, против неё достаточно легко играть чемпионам дальнего боя и другим, кто может немного придержать урон, пока защита не спадёт. При этом Костяная Пластина — отличный выбор против чемпионов, которые наносят урон серией ударов или «тиков» (убийцы и персонажи с умениями вроде Измученной Земли [W] Морганы).

Кроме того, Костяная Пластина не будет лишней, если вы играете в агрессию, что делает её привлекательным вариантом для побочной ветки.

Накопление

После 10 минут пользователь получает по 8 единиц защитных характеристик и увеличивает свою броню и сопротивление магии на 5%. Но так как в первые минуты игры руна не работает и есть другие варианты сильных рун, Накопление не пользуется большим спросом.

В основном эту руну используют танки со встроенным бонусом брони или сопротивления к магии, а точнее — Раммус и Мальфит.

Третий Выбор

Разрастание

Не так давно обновлённое Разрастание стало одной из самых доминирующих рун в побочной ветке Храбрости. Причина довольно проста: обычно руна даёт как минимум 120 дополнительного здоровья, быстро «настакивается», и сам процесс требует только стоять рядом с умирающими миньонами или монстрами — в итоге получается отличное дополнение к одной из защитных рун второго выбора.

Эта руна обычно используется, когда у чемпиона либо нет лечения, либо же есть щиты, зависящие от максимального или дополнительного здоровья. Например, руну могут использовать Мальфит и Шен, а также любые чемпионы берущие храбрость второй веткой.

Оживление

Усиление как получаемых, так и исходящих щитов и лечения делает руну привлекательным вариантом для множества чемпионов, которые обладают умениями с этими эффектами. В большинстве случаев Оживление — единственно верный выбор, но иногда стоит задуматься: а нужно ли вам дополнительное лечение на линии, которую вы выиграете и без этого?

Неустрашимость

С медленным, но верным возвращением контроля в игру руна Неустрашимости стремительно набирает популярность. После каждого применения Заклинания Призывателя пользователь руны получает 15% стойкости (сокращение длительности контроля) и сопротивления к замедлению, а каждое Заклинание Призывателя на перезарядке даёт по 10%.

В большинстве случаев, руна используется на так называемых «рэмбо» чемпионах — тех, кого можно остановить только контролем, а иначе они в одиночку могут убить троих. Комбинация Неустрашимости с Поступью Меркурия даёт более 50% стойкости, хотя иногда достаточно и одной руны. В любом случае, с Таби Ниндзя или с Поступью Меркурия, ни Джакс, ни Ирелия, ни Дариус не будут против дополнительного сопротивления к контролю.

 

Узнавайте о последних новостях и трендах в числе первых — читайте статьи в разделе Лиги Легенд и получайте оповещения об их выходе в официальной группе M19.

Оставьте комментарий