Правильные руны: Доминирование

Одним из самых значимых событий восьмого сезона Лиги Легенд стала полная замена системы рун. И хотя прошёл уже год, некоторые игроки до сих пор не понимают, как правильно использовать новые руны. По этой причине (а также потому, что в девятом сезоне система рун не изменится) предлагаем ознакомиться с кратким FAQ по каждой руне в игре — в этой статье рассмотрим ветку «Доминирование».

Две главных особенности ветки Доминирования — упор на урон, причём такой, который не может промахнуться. Чтобы наглядно показать эффективность и преимущества рун, в этот раз мы предоставим полную информацию по каждой из их.

Ключевые руны

Казнь Электричеством

Поражая противника тремя отдельными умениями или атаками в течение 3 секунд, вы наносите ему 30-180 (+ 0.4 дополнительной силы атаки и 0.25 вашей силы умений) адаптивного урона. Перезарядка — 25-20 секунд в зависимости от уровня.

Ahri ари лига легенд

Казнь электричеством — самая популярная руна не только в ветке, но и у чемпионов класса убийц в принципе. Простота в использовании и высокий урон на любой стадии игры позволяют выжать из неё максимум урона не только при игре ва-банк, но и в простых разменах. Кроме того, в отличие от Магической Кометы, Казнь Электричеством наносит урон мгновенно и не может промазать.

Главное условие для этой руны — возможность почти мгновенно поразить противника тремя разными умениями или автоатаками — что не является проблемой для убийц и магов со взрывным уроном вроде Ари, Синдры или Ле Блан.

Тёмная Жатва

При атаке по противникам с уровнем здоровья ниже 50% вы наносите им 20-60 (+ 5 урона за каждый заряд души + 0.25 дополнительной силы атаки + 0.15 силы умений) адаптивного урона и получаете заряд души. После активации руна уходит на долгую перезарядку в 45 секунд, которую можно сократить до 1.5 секунд, если вы поучаствуете в убийстве.

Зерат лол лига

Вокруг «Тёмной Жатвы» идёт много споров: об эффективности руны, её силе по сравнению с «Казнью» и даже о том, каким чемпионам нужно её использовать. Вот несколько фактов, которые применяются разными сторонами как аргументы:

  1. Тёмная Жатва очень слаба в ранней игре и проигрывает по урону даже руне «Дрожь Земли»
  2. Руна начинает наносить серьёзный урон только на 10 и более зарядах души
  3. В идеале 10 зарядов нужно получить в течение первых 14 минут игры
  4. Тёмная Жатва наносит больше урона, чем любой другой источник прямого урона во всех ветках рун
  5. Главная сила руны — возможность активировать её несколько раз за сражение с двумя и более противниками

Исходя из этих фактов и описания самого эффекта можно сделать очевидные выводы:

  1. Низкий урон Тёмной Жатвы в ранней игре делает её ужасным выбором для убийц средней линии, а для убийц-лесников — руной с неоправданно высоким риском
  2. Самый верный способ получать заряды души — играть на агрессивных поук-саппортах вроде Зерата, Бренда или Зайры. На средней линии, а также если вы фанат Люкс (на любой роли) — стоит придерживаться Магической Кометы.
  3. Тёмная Жатва никак не помогает вам довести цель до нужного процента здоровья, а сам эффект наносит лишь чуть-чуть урона в ранней игре, из-за чего альтернативный выбор главной руны зачастую куда эффективнее

Важно: хотя описание руны гласит, что активировать её может любой урон, так было только вначале. Сейчас же её активируют лишь автоатаки и умения, которые могут наложить эффекты при попадании (сюда также входят Хекстековые предметы и Эхо Людена), причём есть исключения: яд Тимо, например, её активирует, а вот кровотечение Дариуса — нет. В целом Тёмную Жатву можно активировать теми же источниками урона, что и Призыв Пушинки.

Хищник

Ваши ботинки получают активный эффект «Хищник». Активация эффекта вне боя с задержкой в полторы секунды увеличивает вашу скорость передвижения на 45% на 15 секунд, а ваша следующая атака по противнику дополнительно наносит 60-180 (+ 0.4 дополнительной силы атаки и 0.25 силы умений) адаптивного урона. Перезарядка — 150-100 секунд или 50% от этого значения, если активация была прервана входящим уроном или использованными вами умениями и автоатаками.

Гекарим лол лига

Руна Хищник позволяет совершать невероятно сильные ганки (особенно в ранней игре) и даже обладает своей собственной зачисткой леса (красное усиление–краги–остроклювы и возвращение на базу за ботинком). Но и это ещё не всё: урон этой руны — самый большой в игре благодаря высокому базовому показателю и зависимости от агрессивных характеристик. Минусов всего три:

  1. Долгая перезарядка
  2. Невозможность использовать во время боя
  3. В отличие от других рун, Хищник не ограничен чемпионами: он может быть активирован буквально любым уроном и по любой цели — из-за чего можно потерять не только дополнительный урон, но и само ускорение, просто пройдясь около миньонов со включённым Испепелителем

Постоянных любителей руны немного: как и руна «Быстрота», Хищник постоянно используется только Гекаримом. Но иногда руну могут брать и другие чемпионы: это хорошая опция для лесников со встроенными ускорениями (Волибир, Нуну и Олаф) и в очень редких случаях — на убийцах вроде Каина, если команду противника уж очень сложно ганкать.

Град Клинков

Атакуя вражеских чемпионов, вы получаете 110% скорости атаки и временно игнорируете её предел (2.5 атаки в секунду). Эффект распространяется на три атаки, если промежуток между ними меньше 2 секунд. Умения, сбрасывающие таймер автоатаки, увеличивают количество возможных автоатак под усилением на 1. Перезарядка — 4 секунды вне боя.

лол лига мастер йи

После последнего усиления «Град Клинков» стал опцией, которой с большим шансом отдают предпочтение чемпионы с эффектами на трёх атаках. В этот список входят:

  1. Джакс (лес) —«Град Клинков» помогает быстро аткивировать пассивную часть абсолютно умения, зарядить пассивную способность и, в связке с отменой таймера автоатаки на [W] и Гидре, значительно увеличивает урон чемпиона на первых секундах боя
  2. Ксин Жао — руна помогает быстро активировать подкидывание на [Q], что приходится весьма кстати на ганках
  3. Рек’Сай — увеличение скорости атаки во время применения Гнева Королевы [Q] позволяет быстро пополнить запас Ярости для последующего добивания Яростным Укусом [E] или его комбинацией вместе с Натиском Бездны [R], если противник всё-таки успеет использовать скачок
  4. Мастер Йи — три быстрых автоатаки позволяют чуть ли не мгновенно зарядить Клинок Ярости Гинcу и зачастую превосходят предел скорости автоатаки, что позволяет нанести куда больше урона, чем ждёт соперник
  5. Тристана — хотя у неё нет пассивных умений на количество атак, как у чемпионов выше, Град Клинков всё равно работает, поскольку заряжает Разрывной Снаряд [E] и снимает предел скорости атаки
  6.  Бард — как и Тристана, не зависит от трёх последовательных автоатак, но при большом количестве Мипов большая скорость автоатаки приходится как нельзя кстати.

Первый выбор

Грязный Приём

Нанося урон по целям под эффектами контроля, вы дополнительно наносите 8-40 чистого урона. Перезарядка — 4 секунды.

Тимо лол лига

Как и «Удар Щитом», руна «Грязный Приём» нишевая: её эффективность на разных чемпионах либо слишком мала, либо слишком велика. Дело в том, что руна не уточняет силу контроля, так что в этот список входят все эффекты, препятствующие чему-либо, кроме Страшных Ран, а именно: оглушения, замедления, подкидывания, молчание и даже ослепление. Поэтому сила руны раскрывается на полную на чемпионах, которые накладывают контроль в каждом размене:

  1. Тимо —комбинация автоатаки и яда гарантированно активирует руну в любой последовательности; кроме того, Грибы сами по себе активируют эффект дополнительного чистого урона
  2. Олаф — благодаря  постоянным замедлениям с Мощных Бросков [Q] Олаф может активировать руну несколько раз за продолжительный размен или ганк

Эти два чемпиона могут запросто выжать из руны тысячу с лишним чистого урона к концу игры, в то время как другие возможные пользователи вроде Шена или Грейвза — лишь пару сотен. Естественно, последние отдают предпочтения другим веткам или рунам.

Вкус Крови

Нанося урон вражескому чемпиону, вы восстанавливаете 18-35 (+0.2 дополнительной силы атаки + 0.1 силы умений) здоровья. Перезарядка — 20 секунд.

Несмотря на относительно большую перезарядку, руна пользуется большим спросом у множества магов, которые используют ветку Доминирования как в качестве главной, так и в качестве побочной. Дело в том, что такое лечение само по себе способно выигрывать короткие размены, и в некоторых матчапах только благодаря ему удаётся выиграть линию. Кроме того, дальнобойные чемпионы вроде Зерата берут эту руну, чтобы поддерживать высокий запас здоровья на случай, если противник решит пойти ва-банк.

Внезапный Удар

Когда вы наносите любой урон вражескому чемпиону после любого рывка или выхода из невидимости — вы получаете 7 смертоносности и 6 магического пробивания на 5 секунд. Перезарядка — 4 секунды.

Пробивание — одна из самых важных характеристик для убийц, в связи с чем руна пришлась по душе представителям этого класса как в лесу, так и на средней линии. Правда, с последними не всё так просто: если предстоит сложная линия и ваш чемпион может  дать сдачи — сложно отказаться от лечения со Вкуса Крови.

Кроме убийц руна пользуется большим спросом у любых чемпионов с рывками и большим уроном: Грейвз, Киндред и Квинн.

Второй выбор

Тотем-Зомби

При каждом содействии в добивании вражеского тотема на его месте появляется тотем-зомби: он видимый для всех и стоит 120 секунд. Также при следующей атаке по вражескому чемпиону вы нанесёте 30-90 дополнительного магического урона в зависимости от уровня вашего чемпиона. Тотемы-зомби не учитываются при расчёте максимального количества тотемов на карте.

Некогда самая сильная руна в игре получила ряд ослаблений, после чего стала редким выбором на самом высоком рейтинге. Главная особенность последней ревизии — дополнительный урон по вражеским чемпионам после создания зомби-тотема: это усиление не ограничено по времени действует до тех пор, пока не будет использовано.

Тотему-зомби отдают предпочтение редко. Берут его обычно лесные АД-убийцы вроде Ли Сина и Ренгара или редкие лесные танки, использующие усиление руны «Хищника» (например, Нуну).

Призрачный Поро

Зайдя в куст и простояв в нём некоторое время, вы получаете возможность оставить в нём призрачного Поро: он будет наблюдать за местностью в течение 300 секунд, а если в куст зайдёт противник — испугается и посигналит вашей команде. Кроме того, если Поро находится на вражеской территории, ваш чемпион получает 5-20 адаптивной силы в зависимости от уровня. Вы можете одновременно призвать только одного Поро; перезарядка составляет 60 секунд, если Поро испугали.

Руну используют самые разные чемпионы средней линии: как чтобы следить за вражеским лесником, так и в качестве обычного тотема. Зачастую это убийцы с высокой мобильностью вроде Талона или Ле Блан. Реже Призрачный Поро используется лесниками, которые могут взять главную страницу Доминирования и планируют своровать у вражеского лесника как можно больше лагерей монстров. По сути, к таким персонажам можно отнести только Удира и Нуну.

Коллекция Глаз

При каждом содействии в убийстве вражеского чемпиона или тотема вы получаете глаза: 2 за чемпиона, 1 за тотем. Каждый глаз увеличивает вашу силу умений на 1 или силу атаки на 0.6, а полная коллекция из 20 глаз дополнительно даёт 6 единиц силы атаки или 10 единиц силы умений в зависимости от вашей доминирующей характеристики.

Коллекция Глаз — самая популярная руна ветки, и не без причины: никто не откажется от дополнительного урона, и сама руна не требует от игрока ничего, кроме игры в Лигу Легенд. Вы встретите эту руну чуть ли не в каждой главной ветке доминирования и реже — в побочной. Но учтите: это не значит, что остальные руны ряда слабее.

Третий Выбор

Ненасытный Охотник

Вы лечитесь на 1.5% от урона, который наносят ваши умения; убийство уникальных вражеских чемпионов навсегда увеличивает этот показатель на 2.5%. Лечение от умений, бьющих по площади, уменьшено втрое.

Обычно Ненасытный Охотник используется на чемпионах, у которых уже есть тот или иной источник лечения в наборе умений (например, Атрокс и Владимир), или если чемпион наносит уж слишком много урона и не сильно зависит от других версий Охотника (Рамбл, Катарина или Кассиопея). Также, после изменения взаимодействия альтернативных атак с эффектами при попадании умений, руна стала обязательной для Ясуо.

Изобретательный Охотник

Перезарядка ваших активных предметов (включая аксессуар) уменьшена на 15%; убийство уникальных вражеских чемпионов навсегда увеличивает этот показатель на 5%.

Это самая редкая версия «Охотника»: она пользуется спросом только у магов, играющих через Ледяной Нарост, и реже — на чемпионах поддержки с двумя и более активными предметами).

Беспощадный Охотник

Ваша скорость передвижения вне боя увеличена на 8 единиц; убийство уникальных вражеских чемпионов увеличивает этот показатель ещё на 8 единиц.

Беспощадный Охотник может быть использован на лесных убийцах без сильной зависимости от абсолютного умения (к таким относятся Ли Син и Шако), на убийцах средней линии и роумящих чемпионах поддержки вроде Пайка, Барда или Рэйкана.

Абсолютный Охотник

Ваша перезарядка абсолютно умения уменьшена на 5%, добивания уникальных вражеских чемпионов увеличивают этот показатель ещё на 2%.

Ноктюрн, Ренгар, Зед, Зерат — примеров возможных пользователей выше крыши, но руна почти всегда является ситуативной: одни чемпионы предпочитают другие версии «Охотника», другие — альтернативу из ветки Точности (Присутствие Духа). Самый банальный пример игнорирования руны Абсолютного Охотника — лесной Картус, который предпочитает Ненасытного Охотника, чтобы не терять слишком много здоровья.

 

Узнавайте о последних новостях и трендах в числе первых — читайте статьи в разделе Лиги Легенд и получайте оповещения об их выходе в официальной группе M19.

Оставьте комментарий